-->
Георгиевская ленточка

12 марта 2017

Как интересно проверить домашнее задание?

Домашнее задание — это самостоятельная работа ученика, закрепление и практическое применение знаний. То, насколько регулярно и добросовестно учащийся будет выполнять задания, зависит не только от сложности упражнений, но и от форм и способов их проверки. Большинство учителей используют традиционные методы: фронтальные опросы, вызов к доске, письменную проверочную работу. Как разнообразить этот процесс и сделать его интереснее для учеников? Вот несколько приемов, которые превратят проверку домашнего задания в увлекательное занятие для учителя и класса. 
1.    Кроссворд. Тематический кроссворд дети могут решать как индивидуально, так и всем классом. Вопросы могут быть такими: «Как называлась война 1812 года?»,  «Самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета». Это позволит проверить и закрепить в памяти цепочку «термин-определение» или «дата-событие».
2.    Рецензия. Один ученик выступает с устным ответом, а другие выходят после со своей рецензией, содержащей указания на недочеты и дополнения.
3.    Взаимный опрос. Три наиболее подготовленных ученика проводят опрос среди групп, готовых на «5», «4» и «3». Если учащийся определил себя в группу готовых на «3» и успешно ответил на все вопросы, он может попробовать свои силы в другой и решить более сложные задания. 
4.    Интервью у ученого. Предложите наиболее подготовленному ученику выступить в роли знаменитого ученого или деятеля, а классу — подготовить вопросы по пройденной теме и интервьюировать его. Например, спросить у Ома особенности его закона, а у Петра I—  хронологию Северной войны или последствия экономических реформ.
5.    Опрос по цепочке. Чтобы получить развернутый ответ, учитель сперва опрашивает с места одного ученика, а затем внезапно прерывает и просит продолжить другого. Так, по цепочке ответ дополняется, каждый учащийся вносит что-то новое и вспоминает, что уже было сказано, чтобы не повториться.
6.    Свободная дискуссия. Класс разбивается на группы, и каждая отстаивает свою точку, оперируя аргументами из изученного материала или собственных знаний. Это позволяет ученикам глубже вникнуть в вопрос и лучше разобраться в теме.
7.    Опрос-спор. Ученику нужно выбрать правильный ответ из нескольких, предложенных учителем, и объяснить свой выбор. Учитель может намеренно защищать неверный ответ, чтобы в ходе спора учащиеся мобилизовали все свои знания по этому вопросу.
8.    Помощь зала. Если учащийся у доски не может справиться с заданием, учитель ищет ему помощника из класса, который будет иметь право подсказывать, или же отвечающий может сам назначить себе помощника. Совместная работа и взаимопомощь улучшит общую атмосферу в классе и избавит от выкриков и подсказок с места.
9.    Взаимная проверка. При проверке письменного домашнего задания ученикам предлагается обменяться тетрадями, проверить задания и поставить оценку, а после этого рассказать о допущенных ошибках и при желании оспорить оценку. В этом споре могут проявиться пробелы в знаниях как проверяемого, так и проверяющего, учитель может исправить недочеты или утвердить итоговую оценку.
10.  Использование проектора. На экране появляется домашнее задание, ученики проверяют сами себя, исправляют ошибки, задают вопросы. Каждый может выйти к доске и рассказать, где он ошибся, обсудить это с учителем и классом.

Сочетание различных методов позволяет сделать проверку домашнего задания интересной и повысить мотивацию к его выполнению. А от качества подготовки учеников к уроку напрямую зависит их успех в освоении предмета. 
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll