-->
Георгиевская ленточка

12 марта 2017

Низкая мотивация: 7 способов заинтересовать ученика

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Низкая мотивация может стать гибельной для успеваемости даже способных и талантливых учеников, ведь если учащемуся неинтересно, то он просто направит свою энергию и таланты в другое русло.

Часто бывает так, что дети с хорошей успеваемостью резко теряют интерес к учебе и скатываются к тройкам. Причин для этого множество: ребенок перестал прикладывать усилия, потому что ему «и так все понятно», и в какой-то момент «выпал» из учебного процесса. Отсюда вытекает еще одна причина: ученик перестает справляться, и, вместо того чтобы своевременно разобраться и попросить помощи, просто теряет интерес к предмету.

Как учитель может помочь ребёнку?
·         Старайтесь подбирать задания разных уровней сложности, чтобы успевающие ученики не скучали.
·         Прежде чем начать новую тему, убедитесь, что всем все понятно из прошлой. Лучше подчеркнуть, что в недопонимании нет ничего постыдного, и что вы с радостью еще раз объясните сложные моменты.
·         Разнообразие в уроках. Необычная форма занятия, дух соперничества и возможность применения новых знаний на практике помогут детям не потерять интерес к предмету.

Как заинтересовать немотивированных учеников?
Если вы все же столкнулись с проблемой, когда некоторые ученики имеют низкую мотивацию и не проявляют себя на занятиях, самое время смоделировать на уроке ситуацию, в которой они захотят поучаствовать. Вот несколько способов организовать увлекательный урок:
1. Используйте видеофильмы. Современные технологии позволяют снимать настоящие шедевры на исторические и научные темы. Покажите ребятам захватывающий документальный фильм, связанный с темой урока, или художественный, отснятый по литературному произведению или эпохе. Чтобы удержать внимание детей, вы можете дать им задание перед началом фильма, например: «Найдите три отличия между произведением и экранизацией», «Найдите в фильме ответ на вопрос: всегда ли китообразные жили в воде?». Попробуйте провести небольшую викторину по фильму после просмотра.
2. Больше практики. Это касается как лабораторных работ с наглядными примерами на естественных дисциплинах, так и гуманитарных предметов. Например, изучив стихотворные размеры, предложите детям вспомнить как можно больше стихотворений, написанных «ямбом», найти их в учебнике или сборнике стихов какого-нибудь поэта. Такую игру можно проводить в небольших группах, предлагая разные источники для поиска.
3. Исследовательские работы. Это необязательно должна быть серьезная тема, предполагающая масштабную работу. Подойдет что-нибудь простое и требующее творческого мышления:
·         «Сходство между интерьерами и их хозяевами в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
·         «Характер Александра I по воспоминаниям современников»
·         «Певчие птицы нашего города»
Рекомендуйте детям источники, в которых можно найти информацию.
4. Ролевые игры. Ученик рассказывает о себе с позиции литературного героя, а может быть, это будет спор между белым и красным офицером периода гражданской войны? Предложите учащимся взглянуть на историческое событие или научное открытие с точки зрения его участников.
5. Урок-путешествие. Это может быть путешествие по тайге и рассказ о местной флоре и фауне, а может быть клетка крови расскажет об устройстве организма? Вы можете предложить детям уже готовую историю, а можете спрашивать их, что герой-путешественник встречает на своем пути, или почему с ним происходят те или иные события.
6. Жизненные ситуации. Часто дети теряют интерес к предмету, потому то не понимают, как им может это пригодиться в жизни. Смоделируйте для них такие ситуации. Например, ученик выступает в роли главного редактора, а преподаватель дает ему текст с ошибками, чтобы тот их исправил, причем сам он не должен ошибаться, ведь эта статья после него отправляется сразу в печать. Или же ученики — это группа ученых, работающих над новым изобретением. Спросите учеников, какие физические законы они должны учитывать при создании устройства?
7. Урок-телепередача. Вы можете скопировать формат какой-нибудь передачи и провести урок по его сценарию. Это может быть интеллектуальная игра наподобие «Самого умного» и «Кто хочет стать миллионером» или передача про путешествие, где ведущий рассказывает о традициях какой-либо страны. Спросите детей, какую передачу им интересно было бы обыграть. Пусть каждый из них отвечает за свой материал и полностью вживается в роль.

Низкая мотивация – явление неизбежное, но вполне поправимое. Попробуйте разнообразить урок, опираясь на вкусы и интересы ваших учеников, чтобы заново вдохнуть в них желание учиться.

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll