-->
Георгиевская ленточка

03 апреля 2017

Всероссийский метапредметный конкурс "Решай-ка"


Приглашаем вас принять участие во Всероссийском метапредметном конкурсе для учеников 2-4 классов «Решай-ка», который пройдёт с 6 по 19 апреля 2017 года. Это заключительное мероприятие в цикле метапредметных конкурсов, которые Электронная школа Знаника проводит в 2016-2017 году.
Особенность конкурса «Решай-ка» в том, что его задания подводят итоги учебного года. Они помогут детям вспомнить основные темы и подготовиться к итоговым работам.

Цель метапредметных конкурсов — изучить и оценить уровень сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся: умственных действий, которые помогают проанализировать свою познавательную деятельность и управлять ею. Овладение универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая организацию усвоения, другим словами, умения учиться.

Участие в нашем конкурсе даёт детям прекрасный шанс расширить кругозор, учит их мыслить самостоятельно, нестандартно, вне формальных ограничений. Кроме того, школьники с ранних лет приучаются к тестовым и олимпиадным форматам, учатся работать в стрессовой ситуации и в сжатые сроки. По итогам выполненных заданий ребёнок сможет пополнить портфолио дипломом, грамотой или сертификатом. Портфолио ученика – это не только сборник работ и результатов, которые показывают условия, прогресс и достижения ученика в разных областях, но и основа для самоанализа своих текущих достижений и недостатков. Вместе они позволяют школьнику самому определять цели своего дальнейшего развития.

Для учителей метапредметные конкурсы — помощь в диагностике и независимой оценке уровня сформированности УУД учащихся их класса, что особенно актуально в конце учебного года. Одним из методов оценки метапредметных результатов служит фиксация проявляемых учеником действий и качеств в журнале фиксации УУД. Их можно отследить через выполнение наших конкурсных заданий. По итогам проверки конкурсных работ независимое жюри анализируют результаты конкурса для каждого класса, от которого участвовало десять человек и больше. В результате формируется отчёт, в котором отражаются, в числе прочего, индивидуальные показатели сформированности Универсальных Учебных Действий учащихся. (Более подробно с анализом результатов конкурса можно познакомиться на сайте школы).

Чтобы расширить спектр проверяемых УУД, мы впервые предлагаем принять участие во втором туре этого конкурса. Он будет доступен для всех желающих, которые оплатят групповой оргвзнос конкурса «Решай-ка». Во втором туре смогут принять участие команды из четырёх-шести человек, сформированных из числа участников первого тура. Им будут предложены задания для групповой работы. Эти задания — модифицированный вариант популярных методик Ж. Пиаже, Г. А. Цукермана и др. Места за выполнение этой работы присуждаться не будут. По итогам анализа ответов будет сформирован отчёт об уровне сформированности основных видов коммуникативных УУД:
  • взаимодействие (коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника),
  • кооперация (согласованность усилий по достижению общей цели и осуществление совместной деятельности),
  • интериоризация (речевые действия, служащие средством коммуникации).
Таким образом, наш мониторинг сформированности метапредметных УУД в совокупности с другими методами сбора информации (беседа и наблюдение) позволит учителю:
  • увидеть наиболее полную картину личного прогресса каждого ученика и в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими;
  • скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
  • определить, насколько эффективно используется потенциал учебников;
  • увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка учителя и родителей).
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll