-->
Георгиевская ленточка

10 ноября 2016

Креативная математика для начальной школы

Изучение любой дисциплины напрямую зависит от интереса учащихся. Важно уже с первых лет обучения показать ребенку, что математика — это весело и увлекательно, а главное — объяснить, как полученные знания могут использоваться в быту.
Мы решили помочь учителям, которые не знают, как разнообразить подачу материала, или просто ищут идеи для проведения увлекательных практических занятий.

Как можно использовать игральные кости (кубики) на уроке

Приготовьте набор из 20 игральных кубиков. Это могут быть как самые обычные небольшие кубики, которые используются в настольных играх, так и оригинальные деревянные кубики большого размера. Удобнее заниматься с кубиками разных цветов. Кубиков каждого цвета должно быть одинаковое количество. Оптимальное решение — использовать кубики 4 разных цветов, по 5 кубиков каждого цвета.

Математические игры с кубиками:

1. Учим разряды чисел. Дайте ученику три кубика и попросите его бросить их на стол. Теперь ему нужно записать цифры слева направо: первая цифра указывает на разряд сотен, вторая — десятков, третья — единиц. Это упражнение очень простое, но оно нравится ученикам.

2. Игра «Быстрое сложение». Ученики любого возраста любят командные соревнования. Разделите учеников на команды по 3–5 игроков. За одним столом одновременно играют две команды.

Каждый тур в команде выбирается бросающий, который будет бросать кубик на стол. Задача остальных игроков — правильно назвать сумму цифр на кубиках как можно быстрее. Команда игрока, который первым дал правильный ответ, получает 1 балл. Игра продолжается до 10 баллов. Игру можно усложнить, выдав бросающим не по одному, а по два-три кубика.

3. Математический тандем. Эта игра очень нравится ученикам начальной школы.

Раздайте кубики ученикам, сидящим за партами. Один ученик должен бросать кубики на стол, а второй — записывать выпадающие цифры в столбик. Когда второй ученик записал 10 цифр, ребята меняются ролями. Когда у учеников будет два листа с цифрами, они переходят к основному этапу игры — сложению на время. Ребятам нужно посчитать сумму записанных цифр. Победителем станет тот, кто сделает это быстрее и при этом не ошибется в подсчетах.

На заметку: вместо игральных кубиков можно использовать картонные кубики, на которых написаны цифры от 1 до 24. Разделите кубики на 4 группы:

Цифры от 1 до 6
Цифры от 7 до 12
Цифры от 13 до 18
Цифры от 19 до 24

Попробуйте изготовить такие кубики самостоятельно. Распечатайте, вырежьте и склейте их по нашему шаблону.
Хорошая идея! Купите песочные часы, а еще лучше — набор часов на 1, 2 и 3 минуты. Вы сможете использовать их в играх, описанных выше. Чувство ограниченности во времени поможет ученикам сконцентрироваться и заставит их искать решения быстрее.

Чему могут научить деньги?

В учебниках по математике есть много задач, условия которых посвящены подсчету стоимости товаров. Перенесите такие задачи в реальную жизнь. Используйте ненастоящие деньги, чтобы ребятам было проще и интереснее произвести требуемые арифметические действия.

Игра «Магазин». На уроке можно поиграть в магазин, распределив роли между учениками: директор, продавцы в разных отделах, покупатели, поставщики, которые привозят товар в магазин. Вы сможете придумать множество ситуаций, которые помогут ученикам освоить счёт — стоит только включить фантазию.

По аналогии с магазином можно играть в автозаправку, зоопарк или бассейн, за посещение которого можно платить помесячно или ежегодно. Уверены, вы сможете придумать еще несколько десятков вариантов подобных игр!


Хорошая идея! Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть навыки работы в графических редакторах, вы можете создать собственные деньги для класса. Нарисуйте банкноты разного номинала с изображениями героев мультфильмов или сказок и распечатайте их на цветном принтере. Ребятам эта затея точно понравится.

Путешествуйте во времени!

Не так много детей в первом классе умеют ориентироваться во времени по часам с аналоговым циферблатом. Изготовьте макет часов из картона и используйте его для обучения.

1. Игра «Лесенка». Ученики по очереди подходят к часам и передвигают стрелки вперед. Первый ученик передвигает минутную стрелку на 5 минут, второй — на 10, третий на 15, и т. д. Можно изменить правила и поупражняться в вычитании, передвигая стрелку в обратную сторону.

2. Игра «Скажи, который час?». В эту игру нужно играть в парах. Ученики получают один макет часов на парту и играют по очереди: один ученик выставляет стрелки как ему хочется, а второй должен записать цифрами время, отображенное на циферблате. После 5 успешно выполненных упражнений ребята меняются ролями.

Предлагаем вам изготовить учебный макет часов по шаблону, который подготовили наши дизайнеры. Распечатайте его на плотной бумаге и наклейте на картон. Чтобы прикрепить стрелки, используйте канцелярские кнопки.

Используйте рабочие листы «Математика с Лантиком

Наши методисты и дизайнеры подготовили комплект рабочих листов по математике для учеников 1–4 классов. Используйте их, чтобы в увлекательной форме обобщить знания, полученные на уроках. Мы дарим вам 5 рабочих листов:

Простое сложение и вычитание;
Считаем до 100
Сравнение двузначных чисел;
Симметрия;
Дроби.



Полный комплект «Математика с Лантиком» из 37 рабочих листов мы дарим организаторам олимпиад по математике.

Закрепите изученный материал

Проведите увлекательный конкурс «Измерь и сосчитай» для учеников 2-го класса. Ребят ждет незабываемое путешествие на остров Четырёх Гор и Одного Вулкана в компании розовой пантеры Пинки и ворона Кара — настоящих романтиков и искателей приключений.

Методисты ЦРТ «Мега-Талант» составили красочные задания с иллюстрациями. Конкурс поможет превратить контрольную работу в занимательную игру, которая надолго запомнится учащимся.
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll