-->
Георгиевская ленточка

Самообразование учителя

Мы учим до тех пор, 
пока учимся сами!




ПАМЯТКА
«Самообразование педагога» 


Самообразование - есть неотъемлемое личное профессиональное право педагога и является оной из форм повышения профессионального мастерства.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (словарь под ред. В.А. Ожегова).


Цель самообразования педагога:
  •  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  •  углубление знаний по разным направлениям;
  • овладение достижениями педагогической деятельности, передовой педагогической практики;
  • повышение общекультурного практики педагога.

Самообразование включает:
  • научно- исследовательскую работу по определенной проблеме;
  • проведение открытых занятий по теме самообразования;
  • участие в конкурсах инновационных разработок;
  • организация методической копилки;
  • посещение библиотек, изучение научно- методической литературы;
  • участие в педагогических советах, методических  объединениях,
  • посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
  • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятия, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.

План работы педагога по теме самообразования:
1.     Выбор темы самообразования. Выбор темы осуществляется исходя из педагогических затруднений педагога , выявленных при работе с детским коллективом. 
2.     Постановка цели и задач предстоящего педагогического исследования.
3.     Составление индивидуального плана по теме самообразования (что и в какие сроки необходимо сделать, выполнить).
4.     Изучение литературы по выбранной проблеме с последующим анализом и описанием.
5.     Выступление а педагогических и методических советах по теме самообразования.
6.     Самостоятельная разработка и практическая апробация разных форм занятий, внеклассных мероприятий с элементами собственного методического исследования.
7.     Оформление исследования(реферат, методическая разработка, аннотация).
8.     Отчет по теме самообразования

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

КАРТА УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО.   ВАРИАНТ   1

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО.   ВАРИАНТ   2

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО. ВАРИАНТ 3



СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Самоанализ урока
(по Т. М. Куриленко)
1. Была ли достигнута цель урока?
2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
4. Как использовалось время на уроке? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?






















ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ












Толстые и тонкие вопросы


Презентации ТРКМЧП
Игровые технологии
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Педагогика сотрудничества
Технология поддержки ребенка
Технологии личностно-ориентированного образования

Традиционная педагогическая технология

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся





Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll