-->
Георгиевская ленточка

27 января 2017

Как помочь отстающим?

Не все ученики способны с одинаковой эффективностью осваивать учебную программу. Неуспевающие дети есть в каждом классе, но любой учитель знает: если пустить ситуацию на самотёк, ребёнок станет не успевать ещё больше, ведь чем хуже у него получается, тем меньше мотивации к знаниям остается. В нашей статье — несколько рекомендаций для учителей, которые хотят помочь отстающим.
1. Попробуйте другие методы.
Дети воспринимают информацию по-разному, и универсальный метод для всех подобрать непросто. Если ребёнок не успевает, попробуйте в случае с ним использовать другой подход и дифференцируйте задания с учетом индивидуальных особенностей.
2. Вовлекайте в групповую работу.
Когда ребёнок чувствует, что слабее одноклассников, он неохотно подключается к групповой работе на уроке и не проявляет инициативу. Чтобы увлечь его, организуйте разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения и распределяйте детей по группам так, чтобы уровень знаний членов каждой группы был примерно одинаковым.
3. Дайте план ответа.
Опрашивая слабоуспевающих школьников, давайте им приблизительный план ответа. Это поможет им научиться структурировать свои знания, и в дальнейшем им будет легче выстраивать логику самостоятельного ответа. Не бойтесь выделять им чуть больше времени на подготовку, не запрещайте подглядывать в учебник или делать короткий конспект ответа.
4. Будьте доброжелательны.
Нередко учителя думают, что строгость и требовательность по отношению к отстающим мотивирует их стараться. На деле же происходит так: ученик чувствует неуверенность в себе из-за слабого уровня знаний, и суровый взгляд учителя в ожидании ответа совсем не придает бодрости, а лишь добавляет ещё больше беспокойства. Общаясь с отстающим ребёнком, старайтесь поддерживать доброжелательную, позитивную атмосферу. Не забывайте отмечать положительную динамику: у ребёнка появится вера в свои силы и стимул.
5. Уделите чуть больше внимания.
Конечно, внимание учителя должно быть равномерно распределено между всеми детьми. Но согласитесь, кому-то его требуется совсем немного. Уделите чуть больше времени тем, кто отстаёт. На этапе усвоения нового материала старайтесь акцентировать внимание слабых школьников на самых важных, трудных моментах. Чаще задавайте им вопросы, чтобы понять степень усвоения материала. При выполнении самостоятельной работы давайте такие упражнения, которые направлены на устранение типичных ошибок. Задав домашнюю работу, проведите подробный инструктаж по ее выполнению. Объем заданий должен быть посильным для ученика.
6. Не критикуйте.
Плохая оценка — сама по себе наказание. Не усиливайте расстройство ребёнка критикой — это окончательно отобьёт его желания трудиться, он замкнется в себе и в итоге перестанет воспринимать речь учителя и реагировать на отметки. Ребёнок также должен понимать, что плохая оценка работы — не означает плохую оценку его личности и характера. Очень важно провести эту грань, чтобы не сформировать комплексы, с которыми ему будет тяжело во взрослой жизни. 
Помните, что только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы и классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll