-->
Георгиевская ленточка

20 декабря 2016

Аттестация учителей в 2017 году: что изменилось?

Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 вновь претерпел изменения, а потому аттестация учителей в 2017 году пройдет в ином ключе и в два этапа. Сперва педагогическим работникам придется подтвердить факт соответствия занимаемой должности, а после предоставить обоснование присвоению соответствующей квалификационной категории педагога. Если специалист успешно проходит комиссию, он получает повышение квалификации. Как правило, аттестационная комиссия проверяет умение педагога общаться с детьми, его педагогические навыки и знания. 
Чтобы убедить аттестационную комиссию в своей профессиональной пригодности, следует проявить немалую находчивость и глубокие педагогические знания. Важно подготовиться в проверке, а потому недостаточно одного желания имеет более высокий оклад. 


Аттестация учителей в 2017 году: общение положения 
Все без исключения работники образовательной сферы должны будут пройти процедуру аттестации. До недавнего времени в РФ существовало два типа аттестации: добровольная и обязательная. Первая актуальна для учителей, которые стремятся повысить нынешний квалификационный уровень, а вторая заключается в обязательной проверке знаний, закрепленной на государственном уровне. В случае обязательной аттестации комиссия определяет уровень профессиональной состоятельности учителя, соответствие занимаемой должности. 
Раннее аттестация педагогов в обязательном порядке проводилась каждые 5 лет. Аттестация учителей 2017 года актуальна для тех, кто проходил ее пятилетие назад. 

В 2017 году от обязательной аттестации освобождаются: 
-беременные; 
-учителя с квалификационной категорией; 
-педагоги, которые проработали в сфере образования менее двух лет; 
-сотрудники, которые находятся в декретном отпуске на момент проверки педагогических знаний (для них аттестация пройдет через 2 года после выхода на работу); 
-учителя, которые свыше 4 месяцев отсутствуют на работе по причине болезни (для них аттестация пройдет через год после возвращения к работе). 

Если вышеуказанные категории педагогических работников желают пройти аттестацию, никто не в праве отказать им в этом. 

Поскольку ответственность за аттестацию переложена на общеобразовательные учреждения на уровне субъектов РФ, перечень документов был существенно расширен в сравнении с прежними требованиями (ранее подавалось только заявление). 
Добровольная аттестация учителей 2017 года начинается с составления соответствующего заявления, которое передается руководству. В заявлении важно уточнить, что педагог претендует на новую квалификационную категорию и желает пройти добровольную аттестацию. 


Список документов, необходимых для прохождения аттестации учителей в 2017 году: 
➤Заявление с подписью аттестуемого педагога. 
➤Копия результата прошлой аттестации. 
➤Копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании. 
➤Копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковое имеется). 
➤Копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место). 
➤Сопроводительное письмо или развернутая характеристика, которая была составлена на месте работы для подтверждения успешности профессиональной деятельности и уровня компетенции. 

Имея первую квалификационную категорию, получить высшую можно не ранее чем через два года. Педагогам с высшей квалификационной категорией повышать ее не предоставляется возможности, потому они лишь подтверждают ее. 


Порядок проведения аттестации 

Этап аттестации
Суть этапа
Подача заявления и необходимых документов

Заявление передается руководству образовательного учреждения. В нем следует указать форму аттестации (обязательная или добровольная), текущую и желаемую квалификационную категорию. Вместе с заявлением аттестуемый подает перечень необходимых документов. Спустя месяц после подачи документов на домашний адрес педагога должно прийти письмо с указанием времени и места проведения аттестации.
Созыв аттестационной комиссии

Состав комиссии формируется из представителей образовательного учреждения. Руководителю необходимо утвердить состав комиссии: председателя, заместителя, секретаря и других ее членов.
Заседание комиссии

С момента получения заявления и документов проверка их комиссией может занимать до 30 дней, после чего комиссия должна выдать заключение.
Результаты аттестации

Комиссия выдает заключение аттестуемому педагогу. Составляется протокол, который подписывает председатель, его заместитель и остальные члены комиссии.


Продолжительность аттестации учителей 2017 года не должна превышать 60 дней с момента получения заявления до выдачи решения комиссии.

После выдачи заключения комиссии, возможны три сценария дальнейших действия работника и работодателя: 
1. Если решение комиссии педагога не устраивает, он может оспорить заключение в суде либо комиссии по трудовым спорам. Оспорить решение можно в течение 90 дней с момента выдачи. 
2. Если решение комиссии устраивает педагога, по возвращению на свое рабочее место, он вправе требовать от руководителя повышение зарплаты, получения надбавок за сложность и напряженность работы, сотрудник также может требовать повышения в должности. 
3. Если в ходе проведения обязательной аттестации, аттестационная комиссия приняла решение, что сотрудник не соответствует занимаемой должности, работодатель вправе перевести его на другую должность или уволить в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ. Исключение составляют матери-одиночки, беременные и прочие льготные категории педагогических работников, которые не могут быть уволены из-за несоответствия занимаемой должности. 

Как подготовиться к аттестации? 
К аттестации учителей 2017 года педагогам следует должным образом готовиться. Важно сформировать среду для развития профессиональной компетенции сотрудников образовательных учреждений, повышения компетенции руководителей методических объединений в аспекте подготовки кадров к аттестации. 

В ходе подготовки учителям не стоит забывать о: 
-презентациях и обмене опытом профессиональной деятельности; 
-использовании прогрессивных педагогических технологий и методик; 
-развитии творческих, интеллектуальных и организаторских способностей педагогов. 

Преимуществом перед другими педагогами станет участие в различных очных и заочных профессиональных конкурсах. Учителя российских образовательных учреждений могут принимать участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах. Участие и победы в очных конкурсах ценятся выше, чем достижения в дистанционных. Помимо этого, члены комиссии учитывают достижения учащихся учителя-предметника, засчитывая условные баллы за получение топовых мест на конкурсах различного масштаба. Таким образом, аттестационная комиссия оценивает результаты профессиональной деятельности аттестуемого и учащихся, которые достигли академических успехов под его началом. 

Особенности проведения аттестации педагогических работников в 2017 году ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ➤➤
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll