-->
Георгиевская ленточка

10 октября 2016

Как освободить родителей от домашних заданий?

Мы собрали советы учителей, чтобы вы смогли научить родителей правильно помогать своим детям делать домашние задания.
Иногда случается так, что ученик сдает вам домашнюю работу, вы начинаете проверять ее и понимаете, без помощи родителей здесь явно не обошлось. Большинство учителей не знают, как поступать в таких ситуациях. С одной стороны, задание выполнено и придраться не к чему, и в то же время, по такому заданию сложно оценить знания. 
Поставить «два» и отчитать ученика — не вариант, ведь доказать, что работу ему помогли выполнить, у вас не получится. Проблема в том, что и ставить за такие работы «отлично» в большинстве случаев не хочется. 
Вы можете попытаться найти выход из этой ситуации, объяснить родителям, что делать домашние задания вместо ребенка — вредно. Вот только вряд ли ваши слова подействуют на всех. Поэтому мы собрали советы учителей, которые вы можете использовать, чтобы научить родителей правильно помогать детям с домашним заданием. 

Домашние задания начинают задавать во втором полугодии 1-го, а чаще уже во 2-м классе. С этого момента для родителей начинается самое нескучное время. Они заново учатся считать, чертить ровные отрезки и прямоугольники, клеить аппликации, собирать красивые букеты и занимаются еще множеством интересных дел. Но ведь делают они это не потому, что им некуда девать свободное время и энергию. Давайте попробуем подсказать им, как можно помочь ребенку и приучить его к самостоятельности.

Как нужно делать домашние задания?

  • После школы ребенку нужно время для отдыха. Оптимально — 1–1,5 часа.

    Отдыхать нужно «с умом». Не стоит проводить время после школы, играя в слишком активные дворовые игры или за компьютером. Такие развлечения отнимают много сил и приводят к перевозбуждению нервной системы, поэтому ребенку будет сложно сконцентрироваться на задании.
  • Не стойте все время над ребенком, контролируя каждое его движение, пока он пытается решить пример или написать предложение.
  • Будьте помощником и советчиком, не критикуйте и не перехваливайте ребенка.

    Вместо этого объясните, почему так важно научиться решать подобные упражнения (писать аккуратно, читать быстрее и т. д.). Помогите ребенку полюбить учебу, объясняя ему, как он может применять те или иные знания в жизни.
  • Не заставляйте ребенка делать больше, чем он может, и уж тем более не давайте ему дополнительных заданий.

    Главное — никогда не делайте задание вместо ребенка. Это хуже, чем увидеть двойку в дневнике. Вместо этого вы можете подвести его к правильному решению, но так, чтобы выводы ребенок делал самостоятельно.

Обращение к учителю (вместо заключения) 

Главная мысль, которую стоит донести родителям — не лишайте ребенка любознательности и интереса к учебе. 
Поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы о ней узнали ваши коллеги и родители ваших учеников. Вы можете дополнить ее своими комментариями и размышлениями по теме. Мнения опытных учителей интересны не только нам, но и тысячам молодых педагогов, которые только начинают свой путь.
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll